Дизайн упаковки
Когда мы знакомимся с чем-то новым или выбираем из множества однотипных вещей, действует один и тот же механизм — первым делом мы реагируем на оболочку, а о содержимом задумываемся потом. Проще говоря, все в окружающем нас материальном мире мы встречаем по одежке, а значит, по упаковке. Не случайно надежды, возлагаемые на конструктора и дизайнера упаковки, так велики.
Разработка дизайна коробок и прочей тары
При разработке дизайна упаковки можно делать ставку на замысловатые формы, привлекательные цвета и необычные материалы, но все же гонку за сердцами и кошельками выигрывает тот бренд, чья упаковка отвечает нескольким базовым правилам:
- Заметность. Классную упаковку мы видим сразу.
- Обещание большего. Нам интересно, что внутри.
- Эргономичность. Нам удобно брать, держать и открывать упаковку.
- Тактильность. Нашим ладоням хорошо.
Все перечисленное мы учитываем при разработке дизайна упаковки. Не важно, идет речь о товарной упаковке или подарочных коробках, правила везде одни.
Виды и конструкции упаковки
Разным видам товаров подходят разные типы упаковочных коробок. При разработке конструкции упаковки мы первым делом оцениваем содержимое: его вес, габариты, предназначение.
Основных видов конструкций три:
- самосборные коробки;
- коробки со склейкой на скотч или клей по точкам;
- коробки из переплетного картона с обтяжкой.
А вот типов конструкций коробок намного больше, о них можно подробно прочитать в Глоссарии.
Внутри заданных конструкций мы чувствуем себя совершенно свободно — они не ограничивают нас в творческом поиске. Поэтому наша упаковка обычно выигрывает в соревновании за внимание.