Нумерация
Нумерация полиграфической продукции
Отдельные экземпляры полиграфической продукции можно, а иногда и нужно, пронумеровать.
Первое, что приходит в голову при слове «нумерация» — цифры на страницах книг или журналов. Но в полиграфии часто бывает необходимо присвоить номер изделию целиком.
Нумерация — это печать переменных данных. Нумеруют накладные, билеты, бланки, различную документацию. Иногда это проделывают с флаерами, буклетами или другой рекламной продукцией.
Проставлять номера можно в процессе печати или на уже готовые экземпляры.
Нумерация — это удобно. Она нужна для:
- защиты от подделок;
- архивирования и делопроизводства;
- учета и контроля документов;
- статистической обработки;
- упорядочивания тиража;
- быстрого поиска по номеру.
Виды нумерации
Нумеровать экземпляры можно подряд или в случайном порядке.
При нумерации подряд — или сквозной нумерации — на изделия ставятся номера, последовательно изменяющиеся по заданному алгоритму. На одном экземпляре можно размещать один или несколько номеров, вертикально или горизонтально.
При нумерации в случайном порядке номера генерируются произвольно.
Простые номера состоят из цифр и печатаются одним из стандартных шрифтов. Но в некоторых случаях к цифрам добавляются буквы, в дело идут разные шрифты и интервалы, а сам номер наносится специальными красками — металлизированными, или проявляющимися в инфракрасных или ультрафиолетовых лучах. Сложная нумерация — один из способов защиты продукции от подделок.
На нашем оборудовании мы выполняем сквозную семиразрядную нумерацию со скоростью 9 000 экземпляров в час.