Знакомство с брендом часто начинается с небольшого прямоугольника с логотипом и контактной информацией — визитной карточки. Дизайн важен, но не меньшую роль играет материал. От бумажной основы зависит, насколько оригинально выглядит визитка, как она ощущается в руках, как долго остается презентабельной.
Так работает наш мозг — клиент за какие-то доли секунды отличит качественную визитку от некачественной, отметит стиль и премиальность, сделает вывод о профессионализме и внимании к деталям.
Вот что производит впечатление:
За все эти свойства отвечает носитель — качественная бумага для печати визиток. Правильно подобранная бумага автоматически обеспечит:
Как правило, для печати визиток используют бумагу на картонной основе: она хорошо держит форму и приятна на ощупь. Существует много разновидностей, и при выборе конкретного носителя нужно отталкиваться от задач, которые предстоит решать.
Первым делом определим базовые критерии и сузим выбор.
Долговечность и «поведение» карточки зависят от того, какая плотность бумаги выбрана. Самый распространенный диапазон 300–400 г/м². Это плотная бумага, которая:
Классический вариант — спокойный ровный белый фон, на котором дизайн выглядит максимально чистым. Некоторым брендам больше подходит тёплый оттенок или лёгкий кремовый тон, особенно если характер фирменного стиля простой, доверительный и строится на мягких сочетаниях красок. Важно, чтобы цвет основы не искажал фирменные оттенки при печати.
По характеру поверхности материал делится на:
Матовый вариант чаще выбирают для серьёзных, сдержанных проектов. Глянцевая поверхность лучше раскрывает яркую живую графику, но может давать блики. Помните, что не всякая бумага подойдет для визитных карточек именно вашего бренда, потому что фирменный стиль по-разному воспроизводится на носителях с разной фактурой.
Материалы по-разному ведут себя в цифровой и офсетной печати. При работе со сложными дизайнерским основами желательно заранее запросить рекомендации типографии и уточнить, существуют ли технологические ограничения для выбранного вида бумаги.
Вот топ-5 материалов, которые чаще всего выбирают для изготовления визиток.
Классический рабочий вариант. Гладкая матовая поверхность, достаточная жёсткость, предсказуемый результат при любом макете.
Особенности:
Если нужен хороший универсальный вариант и нет желания экспериментировать, матовый мелованный картон — надежное решение.
Выбор для проектов с акцентом на визуальные образы: фотографии продукции, яркие заливки, насыщенные фирменные цвета. На глянце картинка смотрится особенно контрастно.
Особенности:
Этот вид бумаги подойдет для продающих рекламных визиток, где важен визуальный «вау-эффект».
Это игры с рельефом: льняная фактура, лёгкая рябь, холст, мягкий хлопковый материал. Уместно для компаний, которые основной акцент делают на эмоциональный брендинг.
Особенности:
Фактурные основы особенно популярны у творческих студий, архитектурных бюро, премиальных сервисов.
Вечный тренд — натуральный крафт. Тёплые природные оттенки, вкрапления волокон, философия осознанного потребления и близости к природе. Незаменимый материал для нишевых, альтернативных и немейнстримных компаний.
Особенности:
На крафте особенно выигрышно выглядят черно-белая печать и минималистичный дизайн.
Иногда плотная бумага для визиток дополнительно покрывается матовой или глянцевой плёнкой. В результате карточка становится более износостойкой, меньше боится влаги и царапин.
Особенности:
Хороший вариант для крупных и сетевых компаний, где визитки печатают большими тиражами и рассчитывают на долгую «жизнь» каждой партии.
Несколько практических шагов, чтобы определиться с носителем для визиток:
1. Подумайте об образе вашего бренда и сориентируйтесь, какое сообщение должна транслировать визитка, какие эмоции вызывать.
2. Выберите вид бумаги по плотности и фактуре, отталкиваясь от ваших задач.
3. Уточните в типографии, совместим ли дизайн и выбранная плотность бумаги визиток с технологическими процессами.
4. Попросите напечатать сигнальные экземпляры и оцените их вживую: так вы увидите, насколько хорошо макет работает на конкретном материале.
Помните: даже идеальный макет можно испортить неудачной основой, и наоборот — грамотный выбор материала сделает самый простой дизайн эффектным и запоминающимся.
Если времени на эксперименты нет, а рисковать тиражом вы не готовы, доверьте задачу профессионалам. Команда Republica:
На сайте Republica заказ на печать визиток оформляется через разделы «Визитки», «Дизайн» и «Печать». Специалисты подскажут, какая бумага походит для визитных карточек именно вашей компании, объяснят, какую бумагу для печати визиток лучше выбрать для передачи фирменных цветов и логотипа, и возьмут на себя все технические моменты. В результате вы получите визитные карточки, которые будете с гордостью вручать клиентам и партнёрам.