Каким будет этот образ, зависит от многих факторов. В первую очередь — от продукта или услуги, которую предполагается вывести на рынок.
Предположим, мы решили создать новый бренд. Продукт... пусть будет деревянная трехногая мебель. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, вывести продукт на рынок, нужно заняться брендингом.
Чтобы вложить образ в умы других, сначала нужно создать его в своём. А для этого нужно задать много вопросов и ответить на них. Так что вернемся к нашей мебели. Чем хороша её трехногость?
Первое, что приходит в голову — экономия материалов, экологичность. Далее — экономия пространства в помещении, ведь чем меньше ног у мебели, тем больше воздуха! И вот уже появились зерна смысла, из которых произрастёт и миссия компании и её философия.
А чем привлечь внимание потребителя к своему бренду? Ведь трехногая мебель — не новость (вспомним трехногий табурет Алвара Аалто)! Нужна интересная история, миф. Нужен запоминающийся образ, настроение, который отразится и в дизайне мебели. Возможно это будет отсылка к инопланетянам для любителей «Войны миров» или победит минимализм в духе Филиппа Старка.
Интересно, что этот вопрос касается не только дизайна продукта и целевой аудитории (ЦА), но и всех инструментов бренда. И, очевидно, что решение этого вопроса повлияет на нейминг и скажется на цене продукта.
Итак, брендинг охватывает все сферы работы компании: от стратегии развития и философии бренда до манеры общения с потребителями, от дизайна продукта и ценового позиционирования до имиджа бренда. И именно здесь, когда основополагающие вопросы решены и требуется воплотить образ, имидж бренда в материальном мире, в дело вступает айдентика.