Ваша корзина пуста.
Перейти в онлайн-заказ?
+7 495 180-11-11
2019
Как выбрать типографию и не прогадать?

Мини-гид для чайников

Напечатать упаковку визиток или пару плакатов на свадьбу подруги? Нелегко бывает решить, кому доверить реализацию столь амбициозных проектов. Что уж говорить о тех, кто вынужден регулярно заказывать большие объемы печатной продукции, от листовок и буклетов до каталогов и фирменной упаковки.

Существуют ли лайфхаки, чтобы быстро и грамотно сделать выбор?

Никакого секрета здесь нет

Сразу откроем главный секрет: если вы не профессионал печатного дела, не посвятили много лет типографским технологиям и не изучили предмет досконально, у вас практически нет шансов выйти из этого квеста без потерь. Слишком много нюансов.

Как мы обычно поступаем, когда на нас сваливается необходимость обеспечить печатными материалами, допустим, среднего размера конференцию? Идём в гугл, набираем в поиске «печать приглашений типография Москва», затем «печать каталогов», затем «изготовление пресс-волла»; читаем отзывы; или обзваниваем коллег и знакомых с вопросом: «где лучше напечатать то-то и то-то? а где это?».

Один на один с проблемой

В результате всех этих действий мы остаемся со списком из десятка типографий: в одной нам обещают быстро и недорого изготовить пресс-кит, в другой — таблички и указатели, в третьей — что-то еще. Возникает сразу несколько вопросов. Как проследить, чтобы в каждой из типографий всё делалось строго по брендбуку, качественно и без искажений цвета? Как увязать между собой графики печати, чтобы все материалы были готовы одновременно к назначенному сроку? Как организовать доставку из нескольких разных мест?

Но и это еще не всё.

Не пытайтесь повторить этот трюк

Как всегда, дьявол кроется в деталях. Непрофессионал ни за что не догадается, что тиражи в 500 и в 10000 совершенно идентичных наклеек различаются между собой не только количеством, но и тем, на каком оборудовании их выгоднее печатать. Конечно, и 10000 наклеек можно изготовить там же, где 500. Вот только заплатить в этом случае придется в два раза больше.

Другой пример. Иногда разумнее взять бумагу попроще и вложиться в послепечатную обработку изделия, чем сразу печатать на крутой дизайнерской бумаге со спецэффектами. Денег уйдет ощутимо меньше, а результат будет такой же. И так во всём.

Конечно, путем долгих проб и ошибок мы придем к какому-то результату. Потратив на это множество сил и времени, и ничего не сэкономив.

А можно ли иначе? Можно. Для этого нужно разобраться —

Как работает типографская индустрия

Прежде всего стоит понять, что универсалов на этом рынке нет. Все коммерческие типографии специализируются на чем-то своем. Одни — на длинных многостраничных тиражах (книги, журналы), другие — на оперативной печати небольших партий канцелярских изделий (визитки, флаеры). Наконец, есть организации, занятые преимущественно широкоформатной печатью (плакаты, баннеры) или вывесками. Соответственно, и оборудование у каждой типографии свое, специализированное. Где-то — промышленные офсетные станки, где-то — ролевое оборудование для флексо-печати, где-то — компактная цифра или широкоформатные плоттеры.

Но почему же тогда мы встречаем достаточно много типографий, готовых изготовить «все виды печатной продукции», предложить «полный спектр услуг» и исполнить любой каприз клиента?

Связи решают всё

Всё просто: связи. Такие типографии работают как агрегаторы — получив ваш заказ, дробят его на части и распределяют по субподрядчикам, а у себя на месте производят только то, для чего располагают оборудованием и технологиями.

Одновременно, берут на себя контроль за процессом и графиками производства, а также всю логистику, снимая с заказчика груз забот и ответственности.

Безусловно, для заказчика это удобно, но закрадывается мысль — а нет ли тут подвоха?

Разумное распределение ресурсов

Никакого подвоха. Так называемый агрегатор продает вам свою экспертизу, помноженную на возможности.

Ведь в любом производстве отличный результат — это всегда сочетание трех составляющих: скорости, материалов и машин. Типографский агрегатор берется обеспечить наиболее выгодную для клиента комбинацию этих составляющих. Например, отдаст заказ определенному субподрядчику и выиграет в оперативности, а возможную потерю в качестве полностью компенсирует за счет подбора правильной бумаги или красок.

Не все агрегаторы одинаково полезны

Получается, нет никакой разницы, в какую компанию-агрегатор обращаться? Ведь всё равно ваш заказ по длинной цепочке попадет к тем, кто специализируется на конкретной продукции.

А вот и нет.

Выбирать агрегатора нужно еще тщательнее, чем отдельных подрядчиков. Есть несколько пунктов, на которые обязательно обращать внимание.

Во-первых, собственное производство. Наличие у агрегатора своих мощностей, разнообразного и качественного оборудования говорит о том, что он востребован на рынке. К нему, как к субподрядчику, обращаются другие типографии. Значит, у него больше возможностей ответного перераспределения заказов. Помимо оперативности, это означает еще и значительные скидки за объем. При размещении заказа через такую компанию вы заплатите меньше в пересчете на экземпляр.

Во-вторых, история компании. Длительное присутствие на рынке — свидетельство опыта, стабильности, признания. А значит, такая компания умеет находить выход из любой ситуации и, опять же, может похвастаться разветвленными связями с субподрядчиками.

Наконец, портфолио. Большая галерея выполненных заказов, от простейших до уникальных, даст вам практически полное представление о спектре возможностей, качестве и профессионализме. Требуйте портфолио и рассматривайте его внимательно.

Но и это еще не всё.

Cherche la femme

Нашли надежного агрегатора? Теперь ищите «своего» менеджера.

У того, кто давно и прочно в теме, развязаны руки — опытные менеджеры в курсе всех свободных мощностей и оперативно разместят заказ. Они съели собаку на типографских материалах и точно знают, что вам нужно, и где это взять. Наконец, благодаря опыту и связям в индустрии, они подберут под вашу задачу оптимальное оборудование.

Итог: вы получите лучшие цены и сроки, а за качество менеджер ответит головой собственной репутацией.

Маленький совет: опытные менеджеры в этой индустрии на вес золота, поэтому если уж нашли «своего», держитесь за него изо всех сил.

Короче, Склифосовский

Подведем итог.

  • При заказе печатных материалов не пытайтесь всё делать самостоятельно — потеряете деньги и время.
  • Чем искать несколько разных подрядчиков, лучше вложить силы в выбор агрегатора.
  • Оценивая агрегатора, обращайте внимание на историю компании, наличие собственного парка оборудования и портфолио.
  • Постарайтесь завести персонального менеджера.
  • Наконец, ориентируйтесь на отзывы и не забывайте про сарафанное радио.


Хорошей печати!


ВСЕ СТАТЬИ
Компания

Мы используем файлы cookie,
чтобы улучшить работу сайта.

Понятно