Айдентика (от англ. identity) призвана идентифицировать продукт, выделить его среди прочих на рынке. Конечно, задача — удачно выделиться на рынке. Айдентика материализует, визуально воплощает идеи. Её называют лицом бренда.
Что нужно для идентификации?
— Логотип (слияние названия и образа). Будет ли он интриговать или сразу расскажет о главном — интересная задача для арт-директоров и дизайнеров.
— Цветовое решение. Неотъемлемая часть образа. Каждый цвет несет оттенки энергий и смыслов. В процессе материализации нашего бренда, какой цвет станет ведущим (основным), а какие ведомыми (вспомогательными)?
— Шрифты. Необходимы для коммуникации с миром посредством текста. Шрифтовое решение зависит от всего вышесказанного: от дизайна продукта до манеры общения с клиентами компании.
— Формы. Активно влияют на создание образа бренда. Восприятие образа бренда будет совершенно разным в зависимости от того, какие формы используются: органические (плавные, природные) или геометрические (правильные, жесткие).
Интересно, что айдентика — это не только визуальные константы бренда. Ведь человек воспринимает мир всеми органами чувств. Так что айдентика — это и слоган (воспринимающийся и на слух) и требования к печатным материалам (с учетом осязания) и основные идеи бренда (философия, стратегия и т.д.). В идеале все эти многочисленные составляющие собраны в брендбуке.